Так называемым «сердцем» автомобиля является двигатель. Энергия от него не поступает сразу к колесам, т. к. в этом случае они слишком быстро бы вращались. Для регулировки и контроля уровня энергии, поступающей колесам, авто оснащены коробкой передач и редуктором. Оба эти узла в силу естественного износа могут выйти из строя, о чем говорит ряд специфических признаков. В каких случаях редуктор скания требует особого внимания автовладельца?
Симптомы неисправности редуктора и их причины
- Шум, скрип во время набора скорости и поворота. Возникает в результате износа подшипников дифференциала.
- Гул во время сброса скорости, торможения. Возможны неполадки в подшипнике главной шестерни и ее зубьях.
- Непрерывный гул со стороны заднего моста во время движения. Причина – повреждение балок, истирание шестеренок и/или полуосей.
- Появление звуков, похожих на стук, в то время как автомобиль только начинает движение. Это говорит об увеличении зазора в шлицевом соединении или о повреждении отверстия, предназначенного для оси сателлитов.
Если причины появившегося гула не были устранены сразу после их появления, и автомобиль в таком состоянии прошел еще 1-2 тыс. км, исправить ситуацию с помощью ремонта не удастся, необходима замена рабочего узла. Даже если во время диагностики было установлено, что критическому износу подверглась только главная пара, редуктор нужно менять полностью, т. к. ведущая и ведомая шестерни должны быть максимально совместимы и иметь оптимальное пятно контакта. А этого достичь позволяет только установка полного комплекта деталей, а не его части. Чтобы заменить редуктор или scania карданный вал, можно либо приобрести новую деталь, либо сэкономить и подобрать подходящий б/у вариант на авторазборе.