Водители всегда заботятся о состоянии своих транспортных средств. Большого внимания заслуживает нормальное функционирование тормозной системы, так как от этого зависит безопасность поездок.
Задние и передние колодки на солярис иногда необходимо менять. На станциях технического обслуживания могут предложить установку различных типов запчастей.
Критерии выбора
К основным характеристикам колод нужно отнести:
- способ крепления фрикционной части к стальной пластине;
- материал изготовления;
- коэффициент трения.
В некоторых колодках имеются датчики износа, позволяющие водителю своевременно узнать о необходимости замены деталей. Фрикционный материал может крепиться к пластине с помощью клея и заклепок. Многие владельцы транспортных средств отдают предпочтение изделиям первого типа, так как они могут быть подвержены более сильному износу.
Водителям со спокойной манерой вождения можно останавливать выбор на органических колодках. Эти изделия стоят недорого и не оказывают негативного влияния на барабаны и диски тормозной системы. Они довольно быстро истираются. Эффективность остановки транспортного средства, на котором установлены такие запчасти, снижается в сырую погоду.
Для автомобилей, перемещающихся по городским улицам, часто приобретают полуметаллические колодки тормозные передние ix35. Они недорого стоят и рассчитаны на длительный срок службы. Повышенная твердость фрикционного материала негативно отражается на дисках и барабанах тормозной системы автомобиля.
Самыми дорогими и долговечными являются керамические колодки. Эти изделия не боятся перепадов температур. Стоит ознакомиться с коэффициентом трения колодок по стандарту SAE J661. Для спорткаров рекомендуется покупать запчасти с маркировками «G» и «H», для седанов и кроссоверов — «E» и «F», а для малолитражек — «C» и «D». Чем больше коэффициент трения, тем эффективнее сцепление колодки с барабаном или диском тормозной системы.